"Астон" застолбил место в порту

29.09.2006 [Источник]

Как стало известно РБК daily, группа компаний «Астон» выступит стратегическим инвестором строительства порта в Тамани. Весь проект оценивается в 2 млрд долл. Помимо порта, в Тамани планируется построить комплекс по переработке зерновых и сои. Если проект будет осуществлен, «Астон» окажется совладельцем крупных мощностей по экспорту зерна и резко усилит свои позиции по сравнению с другими зернотрейдерами.

Минтранс уже одобрил проект строительства порта в Тамани с возможным привлечением средств из инвестфонда РФ, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. Главным строителем будет ОАО «Морской торговый порт Кубань», а «Астон» выступит «стратегическим инвестором». Пресс-секретарь «Астона» Игорь Царейкин подтвердил эту информацию, но отказался сообщить объем финансовых вложений со стороны компании. Инвестиционным консультантом выступает Сity Group, а экспертизу проводит голландская Royal Haskoning.

Пропускная способность нового портового комплекса составит 35 млн т грузов в год. Он будет включать контейнерный и угольный терминалы, терминал по перевалке минудобрений, а также зерновой комплекс, в том числе завод по переработке сои. Строительство начнется в 2007 году. Порт будет принимать суда водоизмещением свыше 100 тыс. т. Сейчас «Астон» уже владеет небольшим портовым терминалом в Ростове-на-Дону, через который можно перевозить 6 млн т зерна в год.

Директор по маркетингу компании «Эфко» Владислав Романцев слышал о строительстве нового порта в Тамани. «Эфко» и сама планирует построить там завод по производству спецжиров и комплекс по перевалке жидких масел общей стоимостью 80 млн долл., однако это «отдельный проект», который осуществляется независимо от строительства нового порта, уточнил г-н Романцев.

Компания «Содружество» реализует похожий проект в Калининграде: она строит там порт и завод по переработке сои. Финансовый директор «Содружества» Сергей Поляков не стал оценивать объем инвестиций, который может понадобиться «Астону», но напомнил, что «Содружество» вкладывает в свое строительство 190 млн долл.

В то же время «особой необходимости» в новых мощностях по экспорту зерна и масла нет, утверждает исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов. К тому же в основном центре экспорта зерновых - Новороссийске - сейчас как раз расширяют зерновой терминал, напоминает он. «Большинство южных портов в России, кроме Новороссийска, не способны принимать суда водоизмещением 50 тыс. т, и из-за этого экспортеры вынуждены работать с украинскими портами. Так что новый глубоководный порт в Тамани может быть востребован», - оговаривается эксперт.

Завод по переработке сои кажется ему более интересным проектом. «Продукт переработки сои - соевый шрот - одна из ключевых составляющих кормов, и он будет все более востребован в связи с развитием животноводства. Предложение соевого шрота не успевает за спросом, в связи с чем в последние годы Россия резко увеличила его импорт», - говорит г-н Сизов.

АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ

«Астон» занимается экспортом зерновых и масличных культур, производством растительного масла под маркой «Затея». Председатель наблюдательного совета - Вадим Викулов. Компании принадлежат два маслоэкстракционных завода в Ростовской области - «Миллеровский» и «Волшебный край», сельхозпредприятия, элеваторы, портовый терминал в Ростове-на-Дону, а также собственный флот сухогрузов и танкеров и судостроительный завод «Моряк». Выручка компании в 2005 году превысила 410 млн долл.




[<<< Следующая новость] [Все новости] [Предыдущая новость >>>]