Девять компаний участвуют в тендере Минпромэнерго

04.05.2007 [Источник]

С начала года чиновники заняты поиском инвесторов, готовых профинансировать новые проекты в судостроении. Претенденты не заставили себя долго ждать. Поучаствовать в отборе лизинговых проектов решила группа “Морские и нефтегазовые проекты”, а свои предложения по созданию новых верфей представили сразу девять участников рынка.

В начале года Минпромэнерго придумало, как ускорить реструктуризацию судостроительной отрасли. Министерство предложило реализовать два проекта: первый предполагал создание в России трех судостроительных комплексов, способных строить крупнотоннажные гражданские суда; второй — реализацию лизинговых проектов в области гражданского судостроения.

Чиновники попросили участников рынка прислать свои предложения по обоим проектам. Предполагалось, что Минпромэнерго и Роспром отберут лучшие предложения, которые смогут рассчитывать на получение средств из федерального бюджета. Заявки на участие в обеих программах еще собираются. Раскрыть потенциальных участников представитель Минпромэнерго вчера отказался.

Но один из претендентов на участие в конкурсе лизинговых проектов вчера сам заявил о себе: группа компаний “Морские и нефтегазовые проекты” (МНП) подписала соглашение о совместном участии в конкурсе с турецкой Palmali. “Представленный в Минпромэнерго проект предполагает строительство судов на верфях, принадлежащих МНП, с последующей передачей их в лизинг Palmali, — объяснил “Ведомостям” гендиректор МНП Михаил Косолапов. Турецкая компания может заказать МНП строительство 47 речных танкеров дедвейтом около 6000 т каждый. Строительство восьми танкеров, по словам Косолапова, уже оформлено в виде твердых контрактов с поставкой в 2007-2008 гг. Сумма контрактов — около $150 млн. Проект, представленный в министерство, по его словам, предполагает окупаемость для лизинговой компании в пределах 10 лет.

Закончить отбор заявок по лизинговым проектам конкурсная комиссия планирует до 1 июня. А лучшие проекты по созданию новых верфей должны быть определены до 25 мая, рассказал “Ведомостям” представитель пресс-службы Роспрома: сейчас на рассмотрение профильных ведомств представлены девять таких проектов. ТЭО создания верфей в Западном регионе отправили Адмиралтейская и Северная верфи, Выборгский судостроительный завод и завод “Янтарь”. Совместная заявка на реализацию инвестпроекта в Северном регионе поступила от “Cевмашпредприятия” и “Звездочки”. Свои проекты в Дальневосточном регионе представили завод “Звезда”, “Дальзавод” и Амурский судостроительный завод. Раскрыть детали проектов до подведения итогов конкурса представители Минпромэнерго и Роспрома вчера отказались.

Проект “Объединенной промышленной корпорации” (ОПК) на базе “Северной верфи” предусматривает перенос мощностей Балтийского завода на площадку Северной верфи, на которой будут строиться суда дедвейтом до 300 000 т, рассказывал ранее “Ведомостям” председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев. А проект Выборгского завода, по словам его замгендиректора Валерия Левченко, предусматривает строительство верфи с нуля в Приморске к 2011 г. Стоимость проекта — 20 млрд руб. Представители большинства оставшихся судостроительных предприятий раскрыть детали своих предложений вчера отказались.




[<<< Следующая новость] [Все новости] [Предыдущая новость >>>]